Резюме: Сергей Ларюшкин, о себе говорит - <вечных 35 лет>.
Создатель кафе
<Оахака>. Директор компании La Cimbali. Фотохудожник,
впервые взял в руки
камеру в 5 классе. Автор двух персональных фотовыставок во
Владивостоке
(галерея <Арка>, 2004 и 2007 годы). Совместная выставка
с мексиканским
художником Хавьером Сильва ( Москва) Три года был учеником
народного
художника России Ивана Васильевича Рыбачука.
Родился
в Санкт-Петербурге. Учился во Владивостоке. Окончил лечебный
факультет медицинского университета. Работал на <Скорой
помощи>, в
отделении реанимации. Два года работал судовым доктором в
ДВМП. Черный
пояс по карате-до сето -кан японской ассоциации каратэ, второй
Дан.
Чемпион Приморского края, командная золотая медаль на чемпионате
городов
России. Организатор клуба боевых искусств <Сатори>.
Профессиональный
бариста, учился варить эспрессо в Милане в национальном институте
дегустаторов кофе у профессора Галимберти. Женат.
-
Сергей Анатольевич, как вы пришли в карате?
-
Заниматься карате-до я начал в конце 70-х годов. Я
тренировался школьником, студентом. Потом ушел - два года
проработал по
специальности - судовым доктором. Затем вернулся в карате.
С точки зрения
окружающих это был странный поступок. Я работал на судах,
а в те годы
приморцы как раз начали привозить из Японии автомобили на
продажу. За
короткий срок я мог бы заработать большие деньги. Но понял,
что смогу
сделать это и на берегу. Бросил все, и посвятил себя карате,
стал тренером.
Около пятнадцати лет я был профессионалом.
-
Почему покинули спорт?
-
Мы тогда все восточные практики переносили на нашу,
советскую, почву. В почете была жесткость, люди во время поединков
дрались
едва ли не насмерть. Тогда как японцы, например, воспринимают
своего
противника как человека, который поможет тебе узнать что-то
новое о себе
самом. Это возможно когда в тебе нет ненависти, но есть любовь.
Я не смог
отделить хорошее от плохого. И <выплеснул с водой все>.
Я занялся
Тэнсегрити - энергетическими практиками, изучением духовного
пути Карлоса
Кастанеды, Тайши Абеляр, Флоринды Доннер-Грау. Ездил по всему
миру на
семинары. Потом организовывал первый семинар учеников Карлоса
Кастанеды в
России в Санкт-Петербурге в 2001 году.
Около
двух лет назад я вернулся в карате. Сейчас мы совмещаем тэнсегрити
и
сетокан. Мы перенимаем наследие людей, живших на территории
древней
Мексики, встраиваем их магические пассы в карате.
-
Переход из спорта в бизнес был не слишком
болезненным?
-
Есть правило: можно работать на любой работе. Но твоя
деятельность должна наполнять тебя радостью. А когда ты каждый
день
проклинаешь свою работу, ты себя убиваешь.
-
С чего вы начинали путь в коммерцию?
-
Я был руководителем компании <Комодоор>, которая
занималась продажей дверей из массивов красного дерева. Головной
офис
компании располагался в Москве, филиалы во многих крупных
городах страны.
Несмотря на то, что координаторы нашей компании были в столице,
продукцию мы
получали напрямую из Индонезии.
Во
Владивостоке мы были первыми, кто начал продавать двери как
часть
интерьера в специальном салоне, мы продавали не двери, а удовольствие,
красоту. Когда в 98-ом грянул кризис, наши продажи сократились
в 2-3 раза,
в Москве, для сравнения, - в 6-7 раз.
-
Вы считаете, помогла грамотная концепция?
-
Да, и она актуальна и в XXI веке. Главная задача
бизнеса - это созидание ценностей, за которые ты получаешь
справедливое
вознаграждение. Продавать надо не компьютер, кофе-машину,
а кое-что больше.
Нужно делать что-то для общества, уделять Внимание людям:
<Что людям нужно?>
-
Этого же принципа вы придерживались при открытии
кофейни?
-
Конечно. На мой взгляд, в концепции правильного
бизнеса - участие в жизни страны, мира. Может, это звучит
пафосно, но все
же: я намереваю настроение радости в Приморском крае, людей
во
Владивостоке. В <Оахаке> я стремлюсь создать пространство,
в котором гости
могут получить немного счастья.
-
В чем, на ваш взгляд, суть формата <кофейни> - в
хорошем кофе?
-
Не только. При социализме в России не было кофеен,
чайных, - мест, где люди могли бы беседовать. Хорошего кофе,
кстати, тоже
не было. В столовых люди просто ели, как коровы в стойле.
А теперь
сравните: чашка кофе или чая и пирожное, которыми ты можешь
насладиться в
уютном, красивом интерьере. А если таких мест много, и все
они как мини -
театры? Это идеальная атмосфера для общения.
-
Насколько в сегодняшних условиях данный формат
востребован?
-
Общение сегодня - один из способов выжить. Раньше люди ходили
с
пистолетами, сейчас - с сотовыми телефонами. Между прочим,
вдовы живут
гораздо дольше, чем вдовцы. Почему? Женщины больше общаются.
Они о каждой
своей проблеме рассказывают подруге, та другой - и сеть принимает
негатив на
себя. Кофейни - это место для общения и, следовательно, сплочения
общества. После Второй Мировой войны в Италии была полнейшая
разруха. Что
сделало правительство, чтобы вернуть итальянцам национальных
дух? Отменило
пошлины на робусту - это очень крепкий сорт кофе. Проводилась
национальная
политика, была правительственная программа по распространению
кофеен в
стране.
-
Во Владивостоке кофеен достаточно?
-
Кофейни как театры, пусть они будут на каждом шагу. Мы
создали компанию по продаже кофе-оборудования, которая могла
бы
ремонтировать и обслуживать его. И таким образом создали площадку
для
открытия кофеен в Приморье. Мы стали эксклюзивными дистрибьюторами
на
Дальнем Востоке оборудования итальянской марки La Cimbali.
Я вообще мечтаю
о том, чтобы люди, особенно молодежь, вместо алкоголя больше
пили бы кофе и
чай.
-
Дефицит профессиональных бариста ощущается?
-
Владивостоке немало хороших специалистов. Просто, они создают
такой ореол
вокруг своей профессии: якобы варить кофе очень сложно. Не
очень, поверьте.
Сложнее быть счастливым, красивым внутренне настолько, чтобы
красоту своей
души вложить в чашку кофе.
-
От оборудования качество напитка сильно зависит? Например,
некоторые в
целях <экономии> покупают более дешевые марки, нежели
La Cimbali.
-
Скупой и глупый платит дважды. Наши кофе-машины дороже других
марок на
15-30 %. Но есть цена, а есть ценность. Эти машины работают
десятилетиями,
выдают по 200-300 чашек в час. И каждая чашка сварена правильно.
Качественные, правильные вещи не могут стоить дешево. В них
вложены мозги,
труд.
Мы
продаем машины La Cimbali и сами пользуемся ими. У них оптимальное
соотношение цены и качества. Все зависит от того, какую цель
перед собой
ставит владелец заведения. У нас очень большой модельный ряд.
Владивосток
быстро учится. Наши жители стали разбираться в эспрессо!
-
Нашим кофейням далеко до итальянских?
-
И да и нет. Итальянцы придумали эспрессо и технику варки на
огромный
поток. Лучшее кофе в своей жизни я пробовал в Милане. Но иногда
случается,
что они делают это плохо. Я как-то в одном итальянском ресторане
научил
бариста правильно варить кофе. То капучино, что он мне подал,
было ужасно. Я
попросился за барную стойку и сам приготовил капучино, эспрессо.
Показал
ему технику взбивания молока.
-
Почему свое кафе вы оформили в мексиканском, а не итальянском
стиле?
-
Я много был в Мексике, и меня поразила мудрость, культура,
наследие
толтеков. Я хотел частичку этой культуры и знаний перенести
во Владивосток.
-
Так какая страна вам ближе?
-
Любимая - все таки Италия.
-
Об эмиграции не думали?
-
Уезжать не хочу. Моя миссия - привнести во Владивосток
часть того, что я видел за рубежом.
-
Приморской столице многого не хватает?
-
Город серый! Я мечтаю, чтобы он был более ярким, радужным.
Например,
раскрашен, как Оахака - это такой город в Мексике. Там дома
фиолетовые,
синие, оранжевые, желтые, сиреневые. Мы сделали яркую, оранжевую
кофейню.
Во Владивостоке много туманов - а мы добавляем цвет. Это же
как живопись!
Хочется, чтобы на перекрестках били фонтаны, в центре располагались
большие
< музыка ветра>. Представляете нежный звон заполняющий
пространство? А в
других странах я не нужен. Толтеки верили, что вся наша жизнь
- это сон. И
когда человек мечтает - он что-либо сновидит. Я сновижу именно
такой город.
-
Вы занимаетесь живописью и фотографией. Что стремитесь отразить
в своих
работах?
-
Живописью увлекся четыре года назад. Три из них занимался
в мастерской у
большого, настоящего Художника - Ивана Васильевича Рыбачука.
Мы знакомы с
ним лет 15 и открывая мою выставку фотографий он сказал: <
И я не
удивлюсь, если Сергей Анатольевич возьмет кисти в руки:>
Я тогда так
удивился, думаю, о чем это он? А через год он подарил мне
свой этюдник,
кисти и пригласил в мастерскую. Я пришел. Какое он все-таки
чудо. < Природа
мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру - заглохла
бы нива
жизни:> Через три года работы мы собирались сделать уже
мою живописную
выставку. Надо было отобрать из всего написанного 30 работ.
< Так, Сергей
Анатольевич, тебя, конечно, будут ругать, но ничего:> Его
голос постоянно
звучит во мне. Он ушел недавно из этой жизни. Для меня это
был страшный
удар. Неделю я физически не мог выйти из дома. Я не смог пойти
на похороны.
Я живу в иллюзии, что он жив до сих пор. Он просто уехал на
свою
<академичку>, только на очень надолго. И я, правда,
чувствую его живым. Он
смотрит на меня с моих фотографий и уже вечно улыбается.
Я
стараюсь писать счастливые картины, снимать думающих людей.
Посмотреть все
работы и мои стихи можно на моем сайте www.amberhome.ru Сейчас
готовлю
фотовыставку <Движение души>. Она будет показывать очень
красивые душевные
состояния. Для чего все это? Для того, чтобы человек, глядя
на других
красивых людей, стермился стать таким же. Я не знаю, что правильно,
что нет
и куда идти, но я знаю, как разбудить человеческую душу, и,
начав двигаться,
душа найдет дорогу сама.
-
Какую цель в жизни вы ставите перед собой сегодня?
-
Во всем, что делает человек, должна быть сверхзадача. Для
меня ею
является счастье. Я это осознал за всю свою жизнь. Масса людей
читают
разные книги, говорят о просветлении... А себя счастливыми
не чувствуют.
Истина очень проста - настолько, что мы всегда проходим мимо
нее. С моей
точки зрения она состоит в том, чтобы просто быть счастливым
и внутренне
благополучным: иметь семью, возможно детей, получать наслаждение
от жизни.
-
У большинства это есть, но счастливы далеко не все.
-
Все дело... в любви. Если ты любишь человека, с которым ты
живешь - это
величайшее счастье. Жизнь проста, не надо ее усложнять. Иногда
для счастья
достаточно выпить чашку кофе, пройтись по берегу моря, посмотреть
утром на
туман над городом, написать картину, сфотографировать интересное
лицо,
встретить приятного собеседника... Счастье в самых простых
вещах - это
первое. А второе - оно заразительно. Если ты счастлив, то
и тем, кто рядом
с тобой, тоже становится радостно. Кроме того, нужно быть
дисциплинированным. Например, люди, которые со мной работают,
самодостаточны, легки и почти всегда счастливы - по крайней
мере, на работе.
Мы иногда приходим в кофейню уставшими, у каждого свои проблемы.
И в
течении 15-20 минут мы, как в театре, настраиваемся на <нужную
волну>. За
барную стойку становимся уже счастливыми.
Валерия
ФЕДОРЕНКО
|